Предприятие НПП ООО «МОРСЕРВИС»

на протяжении 20 лет специализируется в области оценки рисков транспортировки грузов с целью содействия участникам транспортного процесса в обеспечении грузовой безопасности судоходства. подробнее »

Научное подразделение предприятия, изучая различные проблемные

и/или аварийные случаи с грузом в портах и на морских переходах, анализирует и обобщает причины, приведшие к аварийному происшествию с грузом подробнее »

За успехи в своей профессиональной деятельности предприятие

внесено в дипломатически-презентационный альманах «Деловой имидж Украины. Экономический и интеллектуальный потенциал державы» подробнее »

НПП ООО «МОРСЕРВИС», не являясь разработчиком

производителем, поставщиком или потребителем инспектируемых грузов, как экспертный орган имеет административную и финансовую независимость подробнее »

НПП ООО «МОРСЕРВИС» является членом

британского института морских сюрвейеров (IIMS), членом Торгово-промышленной палаты Украины, подробнее »

 

Определение влажности груза

Влажность: химически связанная (конституционная), гигроскопическая (поры), молекулярная (поверхность частиц), гравитационная (скважины).

Навалочные грузы, содержащие внешнюю влагу, на­зывают влажными, или сырыми, если она обволакивает частицы (молекулярная влага), либо мокрыми, когда влага частично заполняет поры между ча­стицами (гравитаци­онная влага).

При длительном хранении на открытом воздухе внешняя влага испаряется, и груз называют воздушно–сухим или находящимся в состоянии естественной влажности. Насыпной груз, содержащий лишь конституционную влагу, называют сухимПредельно допустимая влажность различна для разных грузов определяется в зависимости от вреда, который она может причинить грузу/товару. Ряд увлажненных грузов могут преть в трюме судна, самонагреваться и, в последствии, возгореться. Другие грузы в результате воздействия влаги теряют свои товарные свойства, нарушается гранулометрический состав, вызывая факты слеживания, смерзания. Отдельной строкой стоит разжижение минеральных концентратов.

Влажность груза, как правило, определяют путем высушивания образца в сушильном шкафу при температуре 105 – 110°С до дости­жения постоянной массы пробы. Величина влажности находится как процентное отношение массы влаги, испарившейся после высу­шивания, к первоначальной массе образца. Исходя из гигроскопичности грузов и предельно допустимой влажности. Относительная влажность навалочного груза – отношение массы испарившейся влаги к первоначальной массе вещества (%). Абсолютная влажность – отношение массы испарившейся влаги к массе сухого остатка (%).

Влагосодержание – масса влаги в процентах от влажного вещества.

Точка текучести – влагосодержание, при котором наступает текучесть.

Транспортабельный придел влажности – максимальное влагосодержание, обеспечивающее безопасную перевозку морем.

Для каждого вещества имеются свои методики измерения влаги, позволяющие наиболее эффективно и с минимальными трудозатратами выполнять замеры, которые освещены в соответствующих нормативных документах.