Предприятие НПП ООО «МОРСЕРВИС»

на протяжении 20 лет специализируется в области оценки рисков транспортировки грузов с целью содействия участникам транспортного процесса в обеспечении грузовой безопасности судоходства. подробнее »

Научное подразделение предприятия, изучая различные проблемные

и/или аварийные случаи с грузом в портах и на морских переходах, анализирует и обобщает причины, приведшие к аварийному происшествию с грузом подробнее »

За успехи в своей профессиональной деятельности предприятие

внесено в дипломатически-презентационный альманах «Деловой имидж Украины. Экономический и интеллектуальный потенциал державы» подробнее »

НПП ООО «МОРСЕРВИС», не являясь разработчиком

производителем, поставщиком или потребителем инспектируемых грузов, как экспертный орган имеет административную и финансовую независимость подробнее »

НПП ООО «МОРСЕРВИС» является членом

британского института морских сюрвейеров (IIMS), членом Торгово-промышленной палаты Украины, подробнее »

 

МОРСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

По материалам сайта «Порты Украины»

http://portsukraine.com/node/4065

Мининфраструктуры инициирует фундаментальные преобразования в водном хозяйстве. Изменения коснутся всех направлений

В среднесрочной перспективе страна должна получить эффективно работающий, высокотехнологичный морехозяйственный комплекс. Для этого Министерство инфраструктуры предлагает провести масштабные изменения в отрасли. В результате реформ планируется привлечь $2 млрд инвестиций, обновить основные фонды на 50% и решить ряд других задач. Ожидается, что по завершении программы доходы государственного и местных бюджетов вырастут на 30 млрд гривен единовременно и 10 млрд гривен ежегодно.

Общеотраслевые ориентиры

Необходимость изменений в отрасли назрела давно. Государство не имеет законодательно закрепленной политики в сфере водного транспорта. В результате украинское правительство не в состоянии полно и качественно выполнять функции морской администрации. Изменения нужно внедрять оперативно. Ведь уже с 2016 года вступает в силу кодекс IMO (межправительственной Международной морской организации – International Maritime Organization), который обязывает страны отчитываться о выполнении международных обязательств в области мореплавания.
Ключевые преобразования в отрасли группа специалистов во главе с заместителем министра инфраструктуры Юрием Васьковым связывает с созданием Морской администрации Украины. Планируется, что этот орган будет напрямую подчиняться министру инфраструктуры и отвечать за реализацию государственной политики в сфере судоходства и выполнения международных договоров.

Структура и обязанности Морской администрации Украины

Нецелевое использование административного портового сбора в последние годы привело к нехватке средств на содержание предприятий, которые выполняют функции по обеспечению безопасности жизни и окружающей среды; организацию выполнения международных договоров в области судоходства и научное сопровождение; поддержку отрасли морского и речного транспорта. Кроме того, на отрасль оказывается чрезмерное инспекционное влияние, а разрешительная система в сфере водного транспорта неэффективна.

Разработчики программы реформ предлагают восстановить целевое использование портового сбора. Для этого необходимо внести изменения в Бюджетный кодекс Украины и Государственный бюджет на 2015-й и следующие годы. В результате должен быть сформирован специальный фонд в размере не менее 90% полученных средств и разработан порядок их использования.
Специалисты министерства обращают внимание на неэффективное управление многими государственными предприятиями. В результате в отрасли образовался избыток убыточных субъектов хозяйствования, а износ основных фондов превысил 90%. Чтобы исправить ситуацию, они считают необходимым передать часть функций и имущества другим органам исполнительной власти и местного самоуправления. Таким образом удастся оптимизировать количество госпредприятий в отрасли.

Программа предусматривает утверждение закона «О морской политике Украины» и обновления Морской доктрины страны. Кроме того, специалисты предлагают внести изменения в Кодекс торгового мореплавания, закон «О морских портах Украины» и еще в большое число документов, регулирующих деятельность субъектов отрасли. Реформы начнут внедряться после того, как программа будет утверждена правительством.

Важным препятствием для развития инфраструктуры, по мнению разработчиков реформ, является несовершенство законодательства, регулирующего привлечение инвестиций. Министерство предлагает увеличить первоначальную стоимость самостоятельно списанных объектов до 100 тыс. гривен.

Реализация нестратегических госпредприятий позволит ликвидировать неэффективные процедуры управления имуществом; уменьшить избыточную численность персонала и сократить непроизводственные расходы и обновить инфраструктуру на 3-5%. Объединение филиалов ГП «АМПУ» должно привести к сокращению административных расходов на 50 млн гривен в год.

Портовые преобразования

Обладая пропускной способностью 262 млн тонн в год, в 2014-м отечественные порты обработали 142 млн тонн грузов. Чтобы эффективнее использовать мощности 13 континентальных морских портов, в которых работает 25 тыс. специалистов, эксперты ведомства инициируют масштабные изменения в законодательстве. В частности, предлагается принять проект закона «О перечне объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации» (№1567). Продажа нестратегических госпредприятий позволит привлечь 30 млрд гривен. Все запланированные меры позволят привлечь в течение пяти лет $2 млрд инвестиций.

Изменения в речной инфраструктуре

Украина располагает тремя судоходными реками, которые входят в пятерку крупнейших водных артерий Европы. На них расположены 16 речных портов и терминалов совокупной пропускной способностью 60 млн тонн в год. Однако в 2014 году речные порты и терминалы обработали лишь 5 млн тонн грузов, что составляет 8% от их общей мощности. А износ инфраструктуры в этом сегменте отрасли достиг 95%.

Министерство инфраструктуры намерено увеличить перевозки внутренними водными путями до 50 млн тонн в год. Для этого необходимо принять закон «О внутреннем водном транспорте», провести дноуглубительные работы на перекатах Южного Буга и Днепра.

Перспективы судоходства

За последние годы в стране сформировались крайне неблагоприятные условия для развития судоходства. Отсутствует альтернативный реестр для регистрации под украинским флагом, налоговое законодательство не конкурентно. В результате этот сегмент отрасли стал непривлекательным для судовладельцев и заказчиков судостроительной промышленности, а суда фактических отечественных судовладельцев переходят под «удобные флаги» других государств.
Чтобы исправить ситуацию, аналитики Мининфраструктуры инициируют принятие закона «О Международном реестре судов Украины», внесение соответствующих изменений в Кодекс торгового мореплавания Украины и в Налоговый кодекс. Таким образом, страна сможет привлечь под свой флаг около 500 морских судов общим дедвейтом 4 млн регистровых тонн, повысить привлекательность украинских судостроительных и судоремонтных предприятий. В результате государственный бюджет должен получить 40 млн гривен одноразовых платежей и более 350 млн гривен ежегодных.

Образование и кадры

Одно рабочее место в морехозяйственном комплексе стимулирует создание четырех-пяти рабочих мест в смежных отраслях. Между тем, действующие в стране процедуры подготовки и дипломирования моряков и специалистов портов недостаточно эффективны. Разработчики программы реформ, чтобы создать благоприятные условия для работы более 100 тыс. моряков, хотят оптимизировать отраслевые нормативные акты путем приведения их к стандартам Евросоюза. Для развития научного и кадрового потенциала предлагается восстановить бюджетное финансирование научно-исследовательских институтов.

 

Структура морской администрации Украины